В частности, для подготовки к празднованию столь значимой даты МАРТ рекомендует организациям торговли и услуг не позднее 10 апреля 2025 года оформить в специализированной тематике, причем в единой стилистике, входные группы своих объектов и прилегающие к ним территории, витрины и интерьеры торговых залов, залов обслуживания потребителей с использованием символики 9 Мая, а также организовать мероприятия, посвященные этому событию.
— Для оформления объектов торговли и услуг рекомендуем использовать утвержденный логотип праздника — его можно найти на сайте Министерства культуры, а также элементов ретро и военного стиля. Это будет ассоциироваться с военными временами и победой над фашистскими захватчиками, подчеркнет преемственность поколений воинов-освободителей, которые сражались за Родину. При этом не допускается использование в оформлении указанных объектов экстремистской символики и атрибутики согласно части пятой статьи 1 Закона «О противодействии экстремизму», — обратили внимание в МАРТ.
Кроме того, в объектах торговли и услуг целесообразно разместить плакаты, видеоплакаты и социальную рекламу — при наличии видеоэкранов, посвященных указанному государственному празднику. В МАРТ также рекомендуют ввести с 8-го по 10 мая 2025 года мораторий на размещение (распространение) коммерческой рекламы на видеомониторах в объектах торговли и услуг, заменив ее на социальную рекламу, посвященную 80-летию Великой Победы, на трансляцию видеоклипов песен о Дне Победы и Беларуси.
В оформлении витрин объектов торговли и услуг стоит использовать плакаты с логотипом праздника. В оформлении также можно прибегать к аксессуарам и предметам, которые символизируют День Победы и напоминают о сохранении мира как абсолютной ценности. Например, флаги, знамена, жетоны, фотографии военных времен.
— Надписи или цитаты о Великой Отечественной войне и Победе советского народа могут стать акцентом в оформлении витрины и также напомнить потребителям о значимости этого дня, — считают в МАРТ.
В интерьерах торговых залов и залов обслуживания потребителей, а также в витринах объектов торговли и услуг целесообразно размещать геометрические фигуры в виде логотипа праздника. В торговых центрах рекомендуется оборудовать фотозоны, посвященные 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, организовать проведение интерактивных конкурсов на знание исторических событий той войны с выдачей призов с госсимволикой и символикой праздника, например воздушных шаров, магнитов и т. п.
— Для сохранения преемственности поколений воинов-освободителей, популяризации семьи и традиционных семейных ценностей в торговых центрах целесообразно организовать конкурсы детских рисунков, в том числе с выдачей призов, посвященных Великой Отечественной войне, выставка которых может быть проведена 9 мая, — озвучили предложение в МАРТ.
В объектах торговли и услуг с учетом требований законодательства об авторском праве и смежных правах рекомендуется транслировать музыкальные произведения, прославляющие подвиг советского народа, героизм, мужество, дружбу, единство, боевое братство защитников Отечества и/или иным образом связанные с событиями или периодом Великой Отечественной войны.
Помимо этого, в специальной одежде работников объектов торговли и услуг МАРТ советует использовать бутоньерку в виде яблоневого цветка. Также в одежде допускается использование элементов одежды военных лет, например пилоток, бескозырок, фуражек, стилизованных под воинские уборы военных лет, и иные элементы.
В объектах торговли и услуг в преддверии праздника, по мнению регулятора, целесообразно обеспечить проведение широкомасштабных акций с предоставлением скидок на товары отечественного производства и услуги.
— Рекомендуем обеспечить широкое освещение в публичном пространстве информации о проводимых мероприятиях, посвященных 9 Мая, в том числе в средствах массовой информации, — отметили в МАРТ.
druk@sb.by