Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Свислочский районный исполнительный комитет
Главная / Новости / Новости республики
16.03.2021

Электромобили — транспорт будущего

Еще 10 лет назад автомобили на батарейках были недосягаемой роскошью. Сегодня десятки электрокаров колесят по дорогам Беларуси. Активное развитие сети электрозарядных станций в Беларуси, возможность заряжаться от домашней розетки, а также рост предложений на автомобильном рынке страны заставляют еще пристальнее присмотреться к электромобилям. Беларусь готова выпускать собственный электромобиль и уже к 2025 году в десятки раз нарастить парк общественного транспорта на электротяге. В комплексной программе развития отрасли прописан целый комплекс мер стимулирования – от научных исследований до поддержки производства. Программа уже работает и должна стать основой для развития отдельной ветви машиностроения. Общее количество зарегистрированных электромобилей в Беларуси превысило 2,5 тыс. Задача к 2025 году – нарастить показатель в десятки раз. А разработчики отечественного электромобиля ждут от ученых подходящий аккумулятор: несколько моделей батарей уже испытали. Как ожидается, на электротягу перейдет общественный, грузовой и спецтранспорт. Как отмечает инженер группы перспективного развития новых энергетических технологий ПО "Белоруснефть" Алексей Никитенко, зарядки для электромобилей в Беларуси стали платными с 1 января. "Предусматриваются следующие тарифы на ЭЗС: 39 копеек – 1 киловатт на быстрой зарядке (порядка 20 минут), 29 копеек – на медленной (около 2 часов)", – уточнил он. Сеть ЭЗС в Беларуси начали развивать с 2014 года. На данный момент в стране насчитывается около 400 станций, а к 2022 году планируется увеличить их количество до 600. Такая сеть позволит обслуживать до 15 тысяч электромобилей.  При покупке электромобиля следует убедиться в том, что его зарядный разъем подходит под станции с коннекторами европейского региона. В случае использования переходников рекомендуется проверить наличие сертификата от производителя, который подтверждает его работоспособность и безопасность. Если водитель все же решит переоборудовать коннектор или при покупке переходника, Malanka рекомендует приехать на ЭЗС для тестирования и верной настройки переоборудованного коннектора специалистами диспетчерского центра. Подготовила Галина КАРПОВА Фото: БелТА